Для оценки информационной сложности игровых стратегий применяют, например, следующие методы:
Эвристическая функция. en.wikipedia.org Она преобразует текущее игровое состояние в значение, которое определяет, насколько лёгкой или сложной кажется игра пользователю в конкретный момент. en.wikipedia.org Примеры используемых эвристик: частота успешных выстрелов или попаданий, количество выигранных и проигранных фигур, жизненные очки. en.wikipedia.org
Динамическая балансировка сложности. en.wikipedia.org С её помощью изменяют такие элементы игры, как скорость врагов, их здоровье, частота появления, сила игрока и врагов, продолжительность игрового процесса. en.wikipedia.org
Методы машинного обучения. en.wikipedia.org Их применяют к параметрам игры, полученным в результате взаимодействия игрока с игрой, и/или статистическим характеристикам физиологических сигналов игрока, записанных во время игры. en.wikipedia.org
Рейтинговая сложность. skillbox.ru В играх разных жанров используют системы, которые показывают время и очки, собранные на уровне. skillbox.ru Также оценивают число собранных предметов и потраченных жизней. skillbox.ru
Детальные настройки сложности. skillbox.ru Разработчики могут менять частные аспекты игры, например, получаемый урон, вероятность заражения, износ одежды, скорость роста показателей голода и жажды. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.