Некоторые методы, которые используют разработчики компьютерных игр для создания пугающих персонажей и атмосферы:
Использование скримеров. habr.com skillbox.ru Это один из простых способов вызвать у игрока шок, который проходит не сразу. habr.com Скримеры могут быть явными и скрытыми: сначала создают тревожную обстановку, затем на мгновение успокаивают, а после этого неожиданно выпускают пугающий элемент. skillbox.ru
Применение приёмов нарушения восприятия. habr.com Обычно это единоразовые кратковременные изменения правил игры, которые ставят под сомнение надёжность взаимодействия пользователя с игрой. habr.com Например, в Echo Night: Beyond есть комната, где игрок ходит немного медленнее, чем обычно. habr.com
Создание необычных деталей внешнего облика или поведения. dzen.ru Это может быть элемент снаряжения или гардероба, конечность или другая деталь, которая выбивается из представления о нормальности. dzen.ru
Внесение парадоксальных элементов в быт и повседневность. dzen.ru Например, в Silent Hill 4 уютная и безопасная квартира главного героя превращается в его тюрьму и локальный ад. dzen.ru
Использование некомфортной камеры. skillbox.ru Ограничение обзора вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. skillbox.ru
Создание живых основных персонажей, за судьбу которых игрок будет волноваться. dzen.ru Эмоциональная связь с участниками игрового процесса порождает желание помочь персонажам выжить и выбраться из сложной ситуации. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.