Некоторые методы оптимизации, которые используются для улучшения работы старых шутеров:
- Исчезающие объекты. 1 Например, пропадающие после выстрела гильзы или исчезающие тела поверженных противников. 1
- Клонирование. 1 Копирование текстур и объектов повышает частоту кадров (FPS). 1
- Оптимизация ассетов. 1 Можно снизить разрешение текстур, уменьшить количество полигонов. 1 При этом объект по-прежнему будет хорошо выглядеть, но станет потреблять меньше вычислительных ресурсов. 1
- Оптимизация освещения. 1 Генерация реалистичных лучей света, их отражение от поверхности и создание теней — один из самых ресурсоёмких процессов. 1 Поэтому разработчики часто избавляются от теней на больших расстояниях и стараются использовать как можно меньше отражающих свет текстур. 1
- Оптимизация кода. 1 Например, выгоднее использовать константу (постоянное значение, часто используемое в игре), чем заставлять процессор рассчитывать эту величину каждый раз заново. 1
- Настройки для пользователя. 1 В большинстве игр есть возможность изменять настройки графики: включать или отключать сглаживание, вертикальную синхронизацию и различные визуальные эффекты. 1 Если убрать все эти графические эффекты, игра будет идти без задержек даже на слабых ПК. 1
Также для оптимизации старых игр можно использовать специальные программы, например: 4GB Patch, DxWrapper, DXVK, D3d8to9. 3