Некоторые методы, которые используются в современных визуальных новеллах для вовлечения игрока в историю:
- Система выбора и диалогов. 1 Зачастую визуальные новеллы используют минимум слов: делают нарративные вставки с завязкой, а большую часть текста составляют диалоги. 1
- Вариативность. 1 Вовлечённость игрока в историю повышается за счёт вариативности. 1 История может быть линейной, разветвлённой (когда разные события приводят к разным концовкам), псевдо-разветвлённой (линейный сюжет и несколько разных выборов дают разные концовки), либо история может содержать набор событий и разные концовки. 1
- Дополнительные механики. 1 Это могут быть, например, прокачка персонажа или полноценная механика расследования. 1
- Визуальное сопровождение. 3 Уже придуманный, продуманный и изображённый без участия игрока образ персонажей, их одежда, фоновые места действия, а также некоторые кат-сцены — всё это снимает с игрока часть задачи. 3
- Использование символов и метафор. 4 Они могут помочь игрокам вникнуть в сюжет и лучше понять мотивы персонажей. 4
- Цвет и свет. 4 Эти элементы создают настроение и атмосферу игрового мира, могут подчеркнуть определённые моменты сюжета, подсказать игроку, куда идти, или вызвать определённые эмоции. 4