Некоторые методы, которые используются в современных играх для обеспечения справедливого распределения случайных наград:
Показ заниженных чисел. skillbox.ru Если на самом деле шанс успеха равен 99%, то игроку показывают 90% или меньше. skillbox.ru Это позволяет снизить восприятие случайности как несправедливой. skillbox.ru Если нужно показать вероятность неудачи, то число, наоборот, завышают. skillbox.ru
Использование нескольких «бросков». skillbox.ru Например, вместо одного кубика бросают пять или один кубик несколько раз. skillbox.ru Так игроку хотя бы раз повезёт получить крупное число, и он не так сильно расстроится. skillbox.ru
Просчёт вероятности попадания каждой пули, а не целой очереди. skillbox.ru Например, в Star Wars: Knights of the Old Republic 2 при использовании приёма «Серия ударов» урон и само попадание рассчитываются отдельно для каждого удара. skillbox.ru
Переделка системы использования случайных чисел. skillbox.ru Например, в тетрисе генерируются не отдельные блоки, а наборы по семь блоков. skillbox.ru Это позволяет более «честно» выдавать фигуры. skillbox.ru
Использование «таймера сострадания». habr.com Этот механизм гарантирует, что игроку выпадет кажущаяся случайной удача через средний интервал неудач (примерно от 10 минут до часа, в зависимости от игры). habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.