Некоторые методы, которые используются в играх для развития волевых качеств:
- Постановка грамотных требований. 3 Для воспитания волевого поведения детей раннего и дошкольного возраста используют разные формы требований: доверие, просьба, совет. 3
- Использование игр с правилами, особенно с правилами-запретами. 3 Игроку приходится прилагать волевые усилия, чтобы не нарушить их. 3
- Использование элемента соревновательности. 1 Это способствует мобилизации ресурсов и развитию волевых качеств. 1
- Использование дополнительных задач. 3 Например, «Быстро возьми, быстро положи» (задача — не отвлекаться во время выполнения), «Кого назвали, тот ловит мяч» (задача — быть сдержанным в поведении), «Ловля обезьян» (задача — разрешать трудности самостоятельно). 34
- Использование считалок, зачин, жеребьёвок и сюрпризных моментов. 4 Они помогают оперативно организовать детей на игровую деятельность, увлечь их процессом игры и создать подходящий эмоциональный настрой. 4
Для развития волевых качеств эффективны разные виды игр: предметные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные коллективные. 15