Некоторые методы, которые используются для управления границами мира в современных играх:
- Физические препятствия. 2 В качестве границ игрового мира могут выступать горы, лес, забор, стены и другие объекты. 2 Например, в Red Dead Redemption 2 игровое пространство окружено горами, на которые невозможно забраться. 2
- Водные преграды. 1 Такой способ часто используют в играх, действие которых разворачивается на острове. 1 Игрок видит границы и может выйти за них, но сталкивается с бесконечным водным пространством. 1
- Воздействие на игрока. 2 Иногда попытки выйти за пределы карты пресекаются принудительным воздействием, которое заставляет вернуться в игровую зону. 2 Например, в The Forest, подплывая к границе мира, персонаж достаёт фотографию пропавшего сына и разворачивается в сторону острова. 2
- Смертельная зона. 2 Оказавшись в такой зоне, игрока ждёт неминуемая гибель. 2 Для убийства персонажа разработчики могут использовать как сверхсильных врагов, так и загадочную природную стихию. 2
- Сквозные границы. 1 Это прозрачная преграда, через которую игрок видит продолжение карты, но не может через неё пройти. 1 Подобную границу обозначают решётками, большими окнами и прочими объектами, сквозь которые можно увидеть недоступное пространство. 1
- Погодные условия. 1 Разработчики могут использовать сильные дожди, ветер, снег или песчаную бурю по краям карты, чтобы скрыть границы мира из поля зрения игрока. 1