Для создания комплексных видеоигр с нелинейными сюжетами разработчики используют разные методы, среди них:
- Развилка. 3 Точка неустойчивости в сюжетной линии, где игроку предоставляется выбор из нескольких вариантов развития событий. 3 Развилки бывают открытыми, когда перед игроком раскрывают все возможные способы развития сюжета, и скрытыми, которые он должен обнаружить в процессе игры. 3
- Нелинейность ключевых сцен. 3 Игрок получает относительную свободу действий до определённого ключевого момента. 3 На первом уровне события линейные: начало игры, завязка, финал. 3 На втором уровне игрок сталкивается с решением промежуточных задач и незначительными событиями игрового процесса. 3
- Множество сюжетных линий. 3 Во внутриигровом пространстве есть основная и побочные сюжетные линии, по которым игрок может продвигаться в процессе игры. 3
- Нелинейность, основанная на случайности. 3 Формирование промежуточных событий напрямую связано с действиями игрока в виртуальном мире. 3
- Автономный сюжет. 3 Побочные сюжетные линии игрового процесса развиваются вне зависимости от действий игрока. 3
- Каскады. 2 Подразумевают самые важные и значимые выборы, которые кардинально меняют повествование или мир, в котором происходит действие игры. 2
- Система эвристики. 2 Метод решения проблем, который позволяет быстро прийти к выводу путём упрощения и в ущерб точности. 2 Нюансы в поведении персонажей, продиктованные эвристической системой, создают ещё больше вариативности и индивидуализируют игровой опыт. 2