Некоторые методы, которые используются для создания головоломок и квестов в игровых комнатах:
- Использование загадок, ребусов и других заданий. 2 Они могут быть в прозе или стихотворной форме, отгадка — ключ к следующему заданию. 2
- Применение пазлов. 2 Предварительно на бумаге печатают слово или картинку, наклеивают бумагу на плотный картон и разрезают на части. 2 Задача игроков — сложить пазл, чтобы получить подсказку. 2
- Использование шифровок. 3 Например, «Шифр Атбаш», где нужно угадать слово при помощи перестановки букв (первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т. д.). 3
- Применение приёма «Найди 10 отличий». 2 Игрокам дают две картинки, их задача — сравнить их и найти различия. 2
- Использование ориентировочных заданий. 2 Например, найти выход по карте, найти подсказку или место (здание, предмет) на карте или в реальности. 2
- Применение технических заданий. 2 Например, собрать изделие, сконструировать модель. 2
- Использование спортивных заданий. 2 Например, попасть в цель, добежать. 2
При создании квестов также используют цепочный механизм заданий, когда нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущее, и штурмовой, при котором участники определяют последовательность самостоятельно. 3