Некоторые методы, которые используются для составления головоломок в современных играх:
- Постепенный ввод механик. 12 Игрока знакомят с механикой постепенно, например, с помощью квестов. 1 Такой подход усиливает мотивацию игрока. 1
- Увеличение сложности. 12 Не стоит вводить механики одну за другой. 2 Лучше сделать несколько уровней с уже представленными механиками, постепенно повышая сложность. 2
- Наглядность. 2 Игрок должен понимать, какая перед ним стоит задача. 2 Например, если задача — открыть дверь, то игрок должен видеть эту дверь и все ключевые элементы. 2
- Минимализм. 25 Головоломка должна быть лаконичной. 2 Чем меньше деталей, тем проще их связать между собой и найти решение. 2
- Добавление временных рамок. 4 Относительно простая головоломка становится сложнее, если у игрока мало времени на решение. 4
- Добавление или удаление обратной связи. 4 Если игрокам дать указание на то, почему их решение не сработало, они могут скорректировать свой подход. 4
- Использование динамической подстройки сложности (DDA). 4 С DDA игра сама делается проще или сложнее в зависимости от успехов игрока, сохраняя необходимый уровень трудности. 4