Некоторые методы, которые используют разработчики игр для обеспечения случайной генерации контента:
Псевдослучайные генераторы чисел (PRNG). www.progkids.com Создают последовательности чисел, которые выглядят случайными, но могут быть полностью воспроизведены, если известен начальный параметр (сид). www.progkids.com Например, алгоритм Mersenne Twister. www.progkids.com
Истинные генераторы случайных чисел (TRNG). www.progkids.com Используют физические процессы, такие как атмосферный шум или радиоактивный распад, для создания чисел. www.progkids.com Это делает их абсолютно непредсказуемыми, но они требуют значительных вычислительных ресурсов и редко используются в играх из-за сложности и затрат. www.progkids.com
Взвешенные вероятности. www.progkids.com Метод позволяет настраивать вероятность каждого события, чтобы регулировать их частоту. www.progkids.com Каждому возможному исходу присваивается определённый вес, и после нормализации их сумма составляет 100%. www.progkids.com
Шум Перлина. skillbox.ru Алгоритм градиентного шума, который изначально придумали для создания достоверных текстур поверхности. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru
Алгоритм блуждающего рыцаря. dzen.ru Используется для генерации случайных лабиринтов и карт. dzen.ru
Процедурная генерация. dzen.ru masters.donntu.ru Программная генерация игрового контента с использованием случайного или псевдослучайного процесса, который приводит к непредсказуемому диапазону возможных игровых моментов. masters.donntu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.