Некоторые механизмы создания пугающих игровых сценариев в современном геймдеве:
Использование негативного пространства. dtf.ru Игрок видит только маленький участок экрана, а остальное пространство остаётся тёмным. dtf.ru Подсознательно он ждёт, что оттуда кто-нибудь появится и напугает. dtf.ru
Лиминальное пространство. dtf.ru Это пограничные места, например, школа летом, когда в ней нет людей. dtf.ru Мозг настораживается, и кажется, что здесь что-то не так. dtf.ru
Изменение динамики при помощи света. dtf.ru Безопасные места делают более светлыми, опасные — наоборот, и отсутствие света повышает градус напряжения. dtf.ru
Цветокоррекция. dtf.ru Голубой цвет даёт ощущение чего-то холодного, где нет жизни; коричневый или грязно-оранжевый цвет задаёт настроение чего-то грязного, красный цвет вызывает чувство опасности. dtf.ru
Интерактивный характер игры. cyberleninka.ru С его помощью происходит погружение игрока в пугающую атмосферу в режиме реального времени. cyberleninka.ru
Использование искусственного интеллекта. smm-agentstvo.ru Умные и непредсказуемые поведенческие модели врагов делают игру более захватывающей. smm-agentstvo.ru
Скрытые скримеры. skillbox.com Сначала у игрока вызывают опасение, доводя напряжение до предела, затем на мгновение успокаивают — и после этого неожиданно выпускают скример. skillbox.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.