В современных инди-играх используются разные механизмы рандомности, например:
- Процедурная генерация уровней. peerdh.com stopgame.ru Вместо фиксированной схемы игра генерирует уровни на лету, предлагая каждый раз новый опыт. peerdh.com Это может быть разное расположение врагов, предметов или даже полностью новые макеты. peerdh.com
- Микрорандом. www.geektown.co.uk Случайность может работать незаметно, например, менять поведение врагов, ремикшировать музыкальные треки, менять строки диалогов или подправлять детали окружения. www.geektown.co.uk
- Управляемый рандом. devtribe.ru Например, в игре The Binding of Isaac разработчики расставили вручную препятствия, предметы и врагов, но при этом шаблоны комнат распределяются по карте уровня случайным образом, а артефакты выпадают случайно. devtribe.ru
Для генерации случайных чисел используются специальные алгоритмы, например, линейный конгруэнтный генератор (LCG) или PCG (Permuted Congruential Generator). pikabu.ru