Некоторые механизмы работы системы прогрессирования в современных квестовых играх:
- Цепочки заданий. 2 Это группа заданий, которые выполняются последовательно. 2 Завершение каждого задания является предварительным условием для начала следующего задания в цепочке. 2 Сложность квестов обычно возрастает по мере продвижения игрока по цепочке. 2
- Штурмовой механизм. 4 Все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают путь решения задач. 3 Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры. 4
Также в квестах могут использоваться механические и электронные системы управления. 5 Механические подразумевают физическое воздействие оператора на предмет в игре (например, нужно потянуть за верёвочку, подтолкнуть ложную стенку или покрутить шестерёнку). 5 Электронные системы управления предполагают, что оператор нажимает кнопку на пульте, подавая команду квесту и провоцируя его на определённые действия. 5