Для создания вертикальных уровней в платформинговых играх могут использоваться, например, такие механизмы:
Использование направляющих линий. netology.ru Горизонтальные линии определяют глубину и ширину сцены, а вертикальные демонстрируют силу и высоту. netology.ru
Создание многоуровневых карт. dtf.ru Например, в игре Beast Hour разработчики использовали идею многоуровневого «стакана», где персонажи могут передвигаться во всех плоскостях. dtf.ru
Отсутствие «потолков». dtf.ru Как в игре Nosgoth, где ничто не ограничивало подъём игроков по вертикальным плоскостям. dtf.ru
Использование ориентиров. netology.ru telegra.ph Уникальные и запоминающиеся места на уровне помогают игрокам ориентироваться в пространстве и выделяют локацию из общей массы. telegra.ph
Размещение бонусов, снаряжения и оружия. ru.ruwiki.ru Их могут располагать на пути, по которому должен идти игрок для дальнейшего развития сюжетной линии. ru.ruwiki.ru
Использование освещения и объектов яркого отличительного цвета. ru.ruwiki.ru Такая система помогает направлять игрока к цели. ru.ruwiki.ru
Стратегическое размещение разрушаемых препятствий. ru.ruwiki.ru Они наталкивают игрока на мысль о том, что за этими препятствиями расположен нужный проход, заставляя его разрушить их и пройти в верном направлении. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.