Некоторые механизмы, которые используются в квестах для создания сюжетных дилемм:
- Засечки. 1 Это ситуации, из которых герой должен выкрутиться, или задачи, которые он должен решить. 1 Они помогают раскрыть особенности персонажа, снабжают необходимыми инструментами и знаниями, продвигают или отдаляют от цели поиска. 1
- Поэтапное развитие сюжета. 2 Игрок знает только свою первую, насущную цель. 2 Как только он её выполняет (или близок к этому), он узнает, что за первой целью стоит вторая, ещё более важная. 2
- Иллюзия выбора или ложные пути. 5 Они помогают сократить объём задач и сохранить ощущение нелинейности. 5
- Система эвристики. 5 Это метод решения проблем, который позволяет быстро прийти к выводу путём упрощения и в ущерб точности. 5