Некоторые механики, которые существуют в современных пошаговых играх:
- Система быстрых действий. 1 Если игрок успеет нажать определённую кнопку прямо перед атакой или блокированием, то это повысит эффективность действия. 1
- Совместные атаки. 1 Два или более персонажа проводят одну усиленную атаку. 1
- Возможность прервать или замедлить атаку противника. 1 Также можно в последний момент защититься или отбежать в сторону. 1
- Очки действия. 1 Скорость продвижения зависит от характеристик персонажа, влияющих на него эффектов и от того, какие действия он совершил на предыдущем ходу. 1
- Боевая карта и система передвижения. 2 Для определения координат хода может использоваться сетка или свобода передвижения персонажей по уровню. 2
- Внутренняя экономика. 3 Включает в себя операции с различными элементами, которые игрок собирает, использует и продаёт. 3 Как правило, её формируют внутриигровые ресурсы: валюта, боеприпасы, предметы для крафта. 3