Некоторые механики рыбалки, которые представлены в онлайн-играх:
- Подход. 1 Начальный этап, на котором игрок ищет место для ловли, выбирает нужную наживку и условия. 1 Например, в Fable самая интересная добыча водится в воде, из которой идут пузырьки. 1
- Клёв. 1 Происходит после начала рыбалки и до вытягивания рыбы из водоёма. 1 Игрок подтягивает наживку, следит за поплавком, наблюдает за рыбой, если её видно в воде. 1 Например, в дилогии Torchlight и её предшественнице FATE рыбалка представлена как иконка с крючком, на которой сходится кольцо, указывающее нужный момент для подсечки рыбы. 1
- Ловля. 1 Финальный этап, когда игрок тянет рыбу на берег. 1 Ловля может быть автоматической (раз клюнула — значит, игрок её поймал) или ритм-игрой. 1 Например, в ARK: Survival Evolved процесс поимки рыбы заключается в небольшой мини-игре, где игроку необходимо нажимать кнопки в соответствии с направлением рыбы. 2
- Симулятивный подход. 1 К нему прибегают, например, в Far Cry V, Sea of Thieves и Red Dead Redemption 2. 1 В таких играх нужно не только быстро жать кнопку, скучивая катушку, но и учитывать направление, в котором плывёт рыба, а также силу натяжения лески, которая может лопнуть. 1