Возможно, имелись в виду ролевые видеоигры (РПГ) в целом, а не современные модальные RPG. Для РПГ характерны, например, такие механики обучения:
- Постепенность. 12 В начале игры персонаж учится перемещаться и взаимодействовать с неигровыми персонажами. 1 Затем появляются возможности изучить механики сбора, изучения мира и боя. 1
- Повторение и повышение сложности. 12 Навыки оттачиваются путём многократного повторения, в идеале — с меняющимися условиями. 1
- Вписывание обучения в игру. 2 Игрока не просто знакомят с возможностями игры, а помещают в ситуацию, в которой ему придётся использовать эти возможности. 2
- Использование подсказок. 1 Обычно их дают, когда игрок впервые открывает какой-либо раздел пользовательского интерфейса. 1
- Использование багов. 1 Это ошибки в игре, которые используются в игровом процессе. 1 Их можно назвать продуктом творчества игрока, хорошо освоившего основные и дополнительные механики игры. 1
Также для обучения в РПГ характерны такие принципы, как наличие безопасной зоны для тренировки, чётко заданные, справедливые правила, постоянная обратная связь и наглядность. 1