Некоторые механики, которые используются в современных интерактивных новеллах для удержания интереса игроков:
- Интерактивные диалоги. 1 Персонаж говорит, ему отвечают, после этого игроку нужно сделать выбор, который поведёт историю в определённое направление. 1
- Статистика и прокачка. 1 Внедрение системы характеристик, навыков или атрибутов персонажа. 1 Игрок прокачивает их, делая выбор, выполняя действия или решая задачи. 1 Это влияет на сюжет, доступные варианты и боевые возможности. 1
- Скрытые элементы. 1 Секретные предметы, локации, концовки или достижения, которые сложно найти. 1 Они требуют внимательности, исследования и иногда решения головоломок. 1
- Ресурсный менеджмент. 1 Управление ограниченными ресурсами, такими как время, деньги или предметы. 1 Игроку предстоит делать выбор, как их распределить для достижения целей или выживания. 1
- Вариативность повествования. 25 История может быть линейной, разветвлённой (когда разные события приводят к разным концовкам) или псевдоразветвлённой (линейный сюжет и несколько разных выборов дают разные концовки). 2