В современных пиксель-арт играх, например в Noita, для симуляции физики используются следующие механики: dtf.ru render.ru
- Симуляция песка, жидкостей и твёрдых тел. dtf.ru В начале кадра пиксели твёрдого тела «вынимаются» из игрового мира. dtf.ru Затем происходит первый шаг симуляции, после чего пиксели твёрдого тела возвращаются в игровой мир и получают обновлённые координаты. dtf.ru Если на пути твёрдого тела есть пиксели, применяется система частиц. dtf.ru
- Многопоточность. dtf.ru Мир игры разделён на квадраты, у каждого из которых есть «грязные прямоугольники», которые система должна обновлять. dtf.ru Это позволяет компьютеру не проверять состояние пикселей, находящихся за пределами прямоугольников, тем самым снижая нагрузку на процессор. dtf.ru
- Обновление состояния мира «в шахматном порядке». dtf.ru На первом этапе выбираются все участки, которые нужно обновить. dtf.ru Каждый пиксель в них может сдвинуться на 32 пикселя от изначального участка в любом направлении. dtf.ru Затем через такую же процедуру расчёта проходят и другие квадраты размером 64х64. dtf.ru
Основа работы игровой физики — дискретность, то есть разбиение по кадрам. habr.com Обычно обновление физического мира происходит 60 раз в секунду. habr.com