Некоторые ключевые особенности сетевого геймплея в видеоиграх с открытым миром:
- Социальный мультиплеер. 1 Игроки противостоят друг другу, притворяясь дружелюбными или неигровыми персонажами. 1 Например, в игре The Ship участники становятся частью искусственного социума и не должны выделяться из него, чтобы выиграть. 1
- Вторжения других игроков. 1 В любой момент прохождения локации в игру может войти соперник. 1 Это делает игру сложнее и добавляет неожиданности. 1 Например, в серии Souls игроки не знают, когда придёт соперник и во что он будет одет. 1
- Случайные встречи и расставания. 1 В некоторых играх, например в Journey, случайные встречи и расставания используются как один из основных художественных элементов. 1
- Асимметричный мультиплеер. 23 В этом режиме один игрок выступает против целой команды, или противоборствующие команды слишком различаются по доступным им возможностям. 2 Как правило, участник-одиночка наделён мощными способностями, и сражаться с ним на равных может только сплочённый отряд. 2
Примеры игр с такими особенностями сетевого геймплея: Dead by Daylight, Predator: Hunting Grounds, Deathgarden. 2