Некоторые ключевые инновации, которые BioWare привнесла в жанр космических ролевых игр с Mass Effect:
- Система «колесо диалогов». 1 Вместо нескольких отдельных реплик, произвольным образом связанных друг с другом, на выбор предлагалось пару оптимизированных поведенческих опций. 1 Это повысило кинематографичность происходящего. 1
- Система морали «Парагон/Ренегат». 3 Она отражала клише научной фантастики: «правильного» или «крутого» капитана. 3 Каждый из них, в конечном итоге, оставался героем, а игрок выбирал только методы. 3
- Возможность перенести сохранения из первой части во вторую. 4 Все решения игрока, касающиеся сюжета либо выбранного класса, можно было перенести в сиквел и продолжить развивать именно свою историю. 4