С момента появления игры «Тетрис» (1985 год) механика претерпела некоторые изменения, например:
- Распределение фигур. 1 В ранних версиях оно было полностью случайным, в современных используется «система пакетов»: каждый тетромино гарантированно появляется в наборе из семи. 1
- Возможность удерживать фигуры. 1 В 1999 году появилась функция удержания, которая позволяет сохранять фигуру для последующего использования. 1
- Системы вращения. 1 В Tetris Worlds (2001 год) ввели механику easy spin, которая позволяла задерживать падение фигуры, постоянно вращая её. 1 Затем большинство версий стали использовать систему super rotation, которая определяет, как вращаются фигуры. 1
- Система подсчёта очков. 1 В Tetris DS (2006 год) представили систему подсчёта очков, которая в основном осталась неизменной, за некоторыми исключениями. 1
Кроме того, за годы существования игры были выпущены разные вариации «Тетриса», в которых присутствовало множество интересных находок. 5 Например, существуют трёх- и четырёхмерные версии игры, версии с блоками разного цвета, где линии исчезают по диагонали, и другие. 5