С момента появления игры «Тетрис» (1985 год) механика претерпела некоторые изменения, например:
- Распределение фигур. en.wikipedia.org В ранних версиях оно было полностью случайным, в современных используется «система пакетов»: каждый тетромино гарантированно появляется в наборе из семи. en.wikipedia.org
- Возможность удерживать фигуры. en.wikipedia.org В 1999 году появилась функция удержания, которая позволяет сохранять фигуру для последующего использования. en.wikipedia.org
- Системы вращения. en.wikipedia.org В Tetris Worlds (2001 год) ввели механику easy spin, которая позволяла задерживать падение фигуры, постоянно вращая её. en.wikipedia.org Затем большинство версий стали использовать систему super rotation, которая определяет, как вращаются фигуры. en.wikipedia.org
- Система подсчёта очков. en.wikipedia.org В Tetris DS (2006 год) представили систему подсчёта очков, которая в основном осталась неизменной, за некоторыми исключениями. en.wikipedia.org
Кроме того, за годы существования игры были выпущены разные вариации «Тетриса», в которых присутствовало множество интересных находок. www.gazeta.ru Например, существуют трёх- и четырёхмерные версии игры, версии с блоками разного цвета, где линии исчезают по диагонали, и другие. www.gazeta.ru