Для разработки пользовательских режимов в Dota 2 требуется набор утилит Dota 2 Workshop Tools. 12
Некоторые инструменты, которые входят в этот набор:
- Hammer (Map Editor). 13 Основной редактор, с которого начинается создание карты. 1 Позволяет создавать и редактировать уровни, добавляя стены, полы, объекты, текстуры, источники света и спавн-точки для героев и крипов. 3
- Material Editor. 13 Редактор текстур. 1 Позволяет редактировать и создавать материалы для модели, добавлять текстуру, свет, прозрачность и т. д.. 2
- Model Editor. 13 Инструмент для работы с 3D-моделями. 3 Позволяет импортировать собственные модели в игру, просматривать и редактировать их данные. 2
- Particle Editor. 13 Редактор эффектов, таких как взрывы, вспышки, дым и т. д.. 1
- Triggers. 1 Триггеры манипулируют событиями во время игры. 1
Кроме того, для создания скриптов в Dota 2 используется язык программирования Lua. 3
По желанию можно использовать и другие инструменты, например D2AbilityCreator (программа для создания DataDriven способностей и предметов) или D2ModKit (графический интерфейс, состоящий из полезных инструментов, помогающих в моддинге Dota 2). 5