Некоторые инновационные механики геймплея, которые используются в приключенческих платформерах:
- Управление временем. 2 Например, в игре Braid главный герой может замедлять окружение и перематывать события вперёд и назад. 2
- Манипуляции с предметами. 2 В некоторых играх, например в «Одиссее Гордона Фримена», используется гравитационная пушка, которая позволяет перемещать предметы, притягивать и с силой отталкивать. 2
- Двойная система управления персонажем. 5 В игре In Between вместо привычного прыжка используется возможность перемещаться между двумя плоскостями одной локации в выбранном направлении. 5
- Головоломки, которые можно решить несколькими способами. 5 Например, в игре World of One каждый уровень представляет собой одну большую головоломку, которую зачастую можно решить несколькими путями. 5
- Волшебный блокнот. 2 В игре Scribblenauts почти любое написанное в нём игроком слово воплощалось в жизнь. 2