Некоторые инновационные механики геймплея, которые используются в совместных играх для двух игроков:
- Асимметричные способности. 1 Игрокам присваивают разные навыки или инструменты, которые дополняют друг друга. 1 Например, в серии Trine для решения большинства пазлов нужно сочетание способностей трёх главных героев: воина с мечом и щитом, ловкой лучницы с крюком-кошкой и мага, владеющего левитацией. 1
- Система освещения. 2 Тёмные пещеры освещаются только оборудованием игроков, что создаёт уникальную атмосферу и требует постоянной координации команды. 2 Например, в Deep Rock Galactic. 2
- Постоянно меняющиеся игровые механики. 2 Например, в игре It Takes Two для каждого уровня разработаны уникальные механики, которые связаны с повествованием. 2 Так, на уровне, посвящённом теме времени, один игрок может управлять его течением, а другой должен использовать эти изменения для решения головоломок. 2
- Средства для выражения эмоций. 1 В Portal 2 и Elden Ring для этого существуют наборы жестов. 1 Исследователи космоса в No Man’s Sky могут присваивать обнаруженным планетам и звёздным системам собственные названия, чтобы их заметили другие игроки. 1
- Система «стратегических ударов». 2 В Helldivers 2 игроки могут вызывать мощные атаки, которые при неправильном использовании могут навредить и союзникам. 2 Это добавляет дополнительный уровень командной координации и стратегического планирования. 2