Некоторые инновационные механики, реализованные в кооперативных играх:
- Асимметричные способности. 2 Игрокам присваивают разные навыки или инструменты, которые дополняют друг друга. 2 Например, в серии Trine три главных героя представляют распространённые фэнтезийные архетипы, и для решения большинства пазлов нужно сочетание способностей каждого. 2 В Deep Rock Galactic есть четыре класса персонажей, у которых свои виды оружия и способы перемещения. 2
- Система освещения. 4 Тёмные пещеры освещаются только оборудованием игроков, что создаёт уникальную атмосферу и требует постоянной координации команды для эффективного исследования и борьбы с врагами. 4
- Постоянно меняющиеся игровые механики. 4 Например, в игре It Takes Two для каждого уровня разработаны уникальные игровые механики. 4 На уровне, посвящённом теме времени, один игрок может управлять его течением, в то время как другой должен использовать эти изменения для решения головоломок. 4
- Система «стратегических ударов». 4 Игроки могут вызывать мощные атаки, которые при неправильном использовании могут навредить и союзникам. 4 Это добавляет дополнительный уровень командной координации и стратегического планирования. 4
- Средства для выражения эмоций. 2 В Portal 2 и Elden Ring для этого существуют наборы жестов, а исследователи космоса в No Man’s Sky могут присваивать обнаруженным планетам и звёздным системам собственные названия, чтобы их заметили другие игроки. 2