Tamagotchi привнесла в индустрию видеоигр следующие инновации:
- Функция «непрерывной игры». 2 Тамагочи был пионером такого типа геймплея, когда игра не прерывается, даже если выключают устройство. 2 В последующие годы эта функция стала ключевой особенностью многих популярных проектов. 2
- Соединение миров игрушек и видеоигр. 3 Портативная приставка, владелец которой мог воспитывать пиксельное животное нажатием кнопок, послужила толчком к развитию целого жанра — симуляторов домашних животных. 3
- Ощущение связи, заботы и персонализации. 3 Тамагочи давал пользователям новое ощущение, что стало передышкой от гоночных соревнований, шутеров и файтингов. 3
Quake привнесла в индустрию видеоигр следующие инновации:
- Прорыв в 3D-технологиях. 1 Враги и объекты в Quake стали трёхмерными вместо спрайтовых, а локации — многоуровневыми. 16 Это позволило назвать Quake первым по-настоящему трёхмерным шутером. 16
- Поддержка моддинга. 4 Quake вывела творчество фанатов на новый уровень. 4 Пользователи превращали 3D-шутер даже в аркаду с полётами на истребителях и стрельбой (Air Quake). 4
- Создание основ онлайн-мультиплеера. 8 С выходом дополнения QuakeWorld сетевой код был приближён к идеальному, а требования к скорости соединения значительно уменьшились. 6 После этого у игры появилось огромное сообщество, которое породило в итоге киберспорт. 6