Некоторые инновации, которые привнесла id Software в современную игровую индустрию:
- Создание жанра шутера от первого лица. ru.wikipedia.org Wolfenstein 3D часто упоминается как первый «настоящий» шутер. ru.wikipedia.org
- Использование трёхмерной графики. ru.wikipedia.org Quake стала первой по-настоящему трёхмерной игрой в жанре (не использовалась псевдотрёхмерность). ru.wikipedia.org
- Применение клиент-серверной архитектуры для игры через интернет. habr.com Сервер обрабатывал среду игры, а клиентский компьютер — вводимые игроком данные и выводимую графику и звук. habr.com
- Использование техники «наложение текстур». habr.com Она позволяла накладывать на поверхности вместо сплошной однотонной раскраски реалистичные текстуры. habr.com
- Применение искусственного интеллекта. texta.ai В играх id Software ИИ помогает персонажам реагировать, учиться и адаптироваться к действиям игрока. texta.ai
- Использование технологий машинного обучения и нейронных сетей. texta.ai Например, машинное обучение позволяет ИИ адаптироваться к действиям игрока. texta.ai
Также id Software внесла значительный вклад в технологии игровых движков, которые получили широкое применение в индустрии компьютерных игр. ru.wikipedia.org