Некоторые инновации, которые Маркус Перссон привнёс в игровую индустрию с Minecraft:
- Процедурно генерируемая карта. www.setters.media Когда пользователь начинает играть, игра в случайном порядке создаёт новый мир для исследования. www.setters.media
- Режим выживания. www.iphones.ru Идея выпустить игрока в открытый мир, где ему нужно как-то существовать, строить дом и отбиваться от врагов без какой-либо конкретной цели, стала прорывной для игр того времени. www.iphones.ru
- Многопользовательский режим. www.setters.media news.ru Игрокам приходилось отбирать друг у друга территории, прокладывать железные дороги и вместе защищаться от монстров. news.ru
- Открытость для пользовательских модификаций. www.setters.media Разработчики игры с самого начала поощряли создание модов, которые меняли привычный геймплей. www.setters.media www.iphones.ru
- Возможность создавать собственный сервер. www.setters.media Например, Minecraft Realms, где было ограниченное количество игроков. www.setters.media
- Интерактивные схемы на базе красного камня. www.setters.media Это аналоги электрических цепей реального мира, один из основных элементов игры. www.setters.media
Minecraft часто называют основоположницей компьютерных «песочниц» с высокой степенью свободы. www.kinopoisk.ru Влияние игры до сих пор чувствуется в сотнях похожих проектов: без идей Перссона не существовало бы популярных Don’t Starve, Valheim, Subnautica и 7 Days to Die. www.kinopoisk.ru