Некоторые инновации, которые внесли игры-первопроходцы жанра action-adventure в игровую индустрию:
The Legend of Zelda (1986). en.wikipedia.org blog.rt.ru Игра помогла создать новый поджанр приключенческих боевиков. en.wikipedia.org Впервые игроки получили доступ к открытому миру, который можно исследовать как угодно. blog.rt.ru Система сохранений позволила не перепроходить весь сюжет заново в случае гибели персонажа. blog.rt.ru Нелинейный игровой процесс, который во многом зависел от решений самого игрока, стал настоящей революцией в игровой индустрии. blog.rt.ru
Metroid (1986). www.geekextreme.com Научно-фантастическое приключение внесло в жанр нелинейный игровой процесс и прогресс, основанный на способностях игрока. www.geekextreme.com Со временем это переросло в поджанр «Metroidvania». en.wikipedia.org
Castlevania (1986). www.geekextreme.com Игра смешала платформинг с элементами экшена и добавила в жанр создание уровней в стиле RPG и тёмную готическую атмосферу. www.geekextreme.com
Prince of Persia (1989). en.wikipedia.org www.geekextreme.com Кинематографический платформер ознаменовал серьёзную эволюцию визуальной и механической идентичности жанра. en.wikipedia.org В игре была представлена ротоскопированная анимация, реалистичное движение и кинематографичная подача. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.