Некоторые инновации и нововведения, которые были внесены в серию Monster Hunter после выхода Monster Hunter: World:
- В Monster Hunter Rise появилось устройство Wirebug, которое позволяет быстро перемещаться по карте, цепляясь за парящих жуков. 5 Эта механика повышает мобильность персонажа, даёт возможность легче уходить от атак монстров и исследовать труднодоступные участки карты. 5
- В Monster Hunter Wilds ввела смену сезонов и динамическую погоду. 1 В игре представлено три климатических периода: изобилие (обилие ресурсов, активность мелких монстров), упадок (хищные монстры выходят на охоту) и непогода (экстремальные условия и появление самых опасных монстров). 1
- В Monster Hunter Wilds появилась возможность переключаться между двумя заранее выбранными видами оружия прямо во время битвы. 1 Это открывает новые тактические возможности: например, можно начать сражение с дальнобойным оружием, чтобы ослабить монстра, а затем переключиться на ближний бой для завершения атаки. 1
- В Monster Hunter Wilds впервые в серии игроки могут использовать маунтов (ездовых животных) не только для передвижения, но и для участия в боях. 1 Маунты могут переносить дополнительное оружие, помогать в атаке или отвлекать монстров. 1