В игру Alien: Isolation были внедрены следующие инновации:
Философия «психопатической уверенности». 1 Она позволяла ксеноморфу всегда оказываться в нужном месте в нужное время. 1 Даже если игрок прятался, а монстр не мог его найти и не знал о том, что тот собирается сделать, он всё равно найдёт способ помешать планам. 1
Пересмотр дизайнерских решений. 1 Они использовались почти во всех играх по «Чужому». 1 Самым значимым отличием стало то, что ксеноморфа теперь нельзя убить. 1 Его можно отвлечь или поранить, но избавиться от него совсем не выйдет. 1
Две разные системы управления поведением. 1 «Макро» или «режиссёр» и «микро», отвечающая непосредственно за ксеноморфа. 1 Первая наблюдает за действиями игрока и всегда знает, в какой точке уровня тот находится. 1 Вторая, в свою очередь, ориентируется на собственные «чувства», чтобы выслеживать пользователя. 1
Движок искусственного интеллекта Utility AI. 3 Стимулирует Чужого быстрее двигаться к цели, либо останавливаться, прятаться и убегать в вентиляционную шахту. 3 Есть и замедляющие факторы, не дающие противнику регулярно нападать на игрока. 3