Несколько игр, которые способствуют эмоциональному развитию и сплочению детской группы:
- «Тропинка к другу». 14 Ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастером дорожки друг к другу (кто к кому захочет), затем провести дорожки и к остальным детям. 1
- «Найди друга». 1 Дети сидят на стульях. 1 Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладёт руки на плечи детей и угадывает, кто это. 1 Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Да, это я — Ваня». 1
- «Разные, но похожие». 13 Цель игры — разогрев и сплочение группы, снижение напряжённости, развитие самосознания, активизация внимания. 1
- «Рулет». 1 Дети встают в шеренгу, держась за руки. 1 Ребёнок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. 1 Таким образом, дети образуют «рулет». 1
- «Объятия». 5 Педагог предлагает детям встать в большой круг. 5 Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. 5
- «Как ты себя чувствуешь?». 2 Все дети стоят в кругу. 2 Один из участников внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается по каким-то внешним признакам догадаться, как тот себя чувствует. 2 Затем рассказывает об этом. 2