Для развития речи у детей 2–3 лет можно использовать следующие игры:
«Клад, или горячо/холодно». 1 Аналог пряток, в котором нужно найти ценный предмет, ориентируясь по получаемым подсказкам. 1 В процессе поисков следует давать подсказки словами «Горячо» или «Холодно» (предварительно объяснив, что они означают). 1
«Мешочек с сюрпризом». 1 Для игры нужно подготовить красивый мешочек и игрушки, которые в него помещаются. 1 Взрослый достаёт по одной игрушке, называет её, а затем отдаёт ребёнку, и так по очереди. 1 После рассмотрения игрушек нужно предложить ребёнку спрятать их обратно. 1 Взрослый называет, а малыш должен положить правильную игрушку. 1
«Угадай, в какой руке». 1 Игра поможет развить коммуникативные навыки, терпение и внимательность. 1 Нужно подготовить игрушку или вкусняшку, которая помещается в зажатой ладони. 1 Взрослый показывает игрушку малышу, чтобы вызвать его интерес. 1 Потом предлагает спрятать её, чтобы ребёнок угадал, в какой руке она. 1
«Робот». 1 Игра развивает в ребёнке внимательность, учит подражать взрослым, а также расширяет пассивный словарный запас. 1 Нужно показать ребёнку какие-либо действия (прыжки, движения руками, приседы и т. д.) и назвать их, чтобы он мог запомнить обозначение. 1
«Картинки с действиями». 2 Показывается карточка, и ребёнка просят описать, что на ней делает персонаж. 2 Можно задавать и другие подходящие вопросы. 2
«Кто что умеет?». 2 Ещё одна игра с картинками, во время которой родитель интересуется, какие действия может выполнять предмет. 2
«Выбери картинку». 2 Перед ребёнком раскладывают карточки, после чего родитель описывает одну из них. 2 Малышу нужно выбрать ту, о которой шла речь. 2
Важно не останавливаться на одной игре, а чередовать их, чтобы разные способности развивались параллельно. 1 Если есть опасения, что ребёнок отстаёт от сверстников, рекомендуется обратиться к специалисту.