Несколько игр, которые помогают развить эмоционально-волевую готовность у ребёнка:
- «Продолжи фразу». 2 Цель — развитие умения выражать собственные эмоции. 2 Дети передают по кругу мяч и продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации они бывают такими: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.. 2
- «Повтори движения». 15 Цель — развитие умения контролировать свои действия, подчиняясь указаниям взрослого. 15 Ребёнок, слушая взрослого, должен выполнять движения: если услышит название игрушки — хлопнуть, если название посуды — топнуть, если название одежды — присесть. 15
- «Молчание». 15 Цель — развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением. 15 Играющие садятся в кружок и молчат, они не должны ни двигаться, ни разговаривать. 15 Водящий ходит по кругу, задаёт вопросы, выполняет нелепые движения. 15 Сидящие должны повторять всё, что он делает, но без смеха и слов. 15
- «ДА и НЕТ». 15 Цель — развитие умения контролировать импульсивные действия. 15 При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. 15 Можно использовать любые другие ответы. 15
- «Детский сад». 1 Цель — развитие способности распознавать и выражать различные эмоции. 1 Выбираются два участника игры, остальные дети — зрители. 1 Участникам предлагается разыграть ситуацию, в которой за ребёнком в детский сад пришли родители. 1 Ребёнок выходит к ним с выражением определённого эмоционального состояния. 1 Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребёнком, а ребёнок рассказать причину своего состояния. 1
- «Что случилось?». 1 Цель — учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию. 1 Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. 1 Участники игры поочерёдно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло. 1