Несколько игр, которые можно адаптировать для проведения на улице с использованием природных материалов:
- «Что спрятал листочек?». 3 Цель — развитие зрительного внимания, памяти, мышления. 3 Нужно взять небольшую игрушку и накрыть её листочком растения. 3 Затем попросить ребёнка снять листочек и посмотреть, что (или кто) под ним спрятано. 3
- «Летняя дорожка». 3 Цель — формировать умение различать и группировать предметы по цвету. 3 Нужно предложить ребёнку из зелёных листочков и жёлтых одуванчиков выложить дорожку для божьей коровки. 3
- «Куда села бабочка?». 3 Цель — формировать представление о своём теле и его частях, развивать координированное движение глаз при слежении за движущимся предметом. 3 Нужно перемещать бабочку (сделанную из лепестков садовых цветов) перед ребёнком, имитируя порхание. 3
- «На лугу стоят ромашки, а на них сидят букашки». 3 Цель — развитие слухового и зрительного восприятия и внимания. 3 Нужно напевать песенку «На лугу стоят ромашки», обращать внимание ребёнка на распустившиеся ромашки, предлагать рассмотреть их и потрогать. 3 Затем показывать игрушки — божьих коровок и, согласно тексту песни, сажать их на одну из ромашек. 3 Предлагать ребёнку посадить божьих коровок на другие ромашки. 3
- «Пустое — полное». 3 Цель — развитие мышления, мелкой моторики и изыскательских способностей ребёнка, формирование представления о пустой ёмкости и полной. 3 В качестве наполнителя можно взять камушки, цветочки, шишки, желуди и т. п.. 3 Нужно предложить ребёнку собрать рассыпанные шишки (камушки, цветы, желуди) в пустое ведёрко. 3
- «Волшебный мешочек». 3 В нём могут быть: цветок, шишка, желудь, веточка, камушек и т. п.. 3 Цель — развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, расширение тактильно-зрительного опыта ребёнка. 3
- «Лесные находилки». 4 Можно взять с собой картонный лоток из-под яиц и предложить раскладывать в его ячейки разные природные материалы, изучая их. 4 Детям 3–5 лет можно заранее подготовить контейнер с ячейками и картинками конкретных предметов для поиска. 4 Их задачей будет не просто принести, но самостоятельно найти тот или иной природный материал. 4