Несколько игр, которые подойдут ученикам начальной школы для развития навыков говорения:
- «Бывает — не бывает». 1 Дети называют любое предложение, а класс хором отвечает — бывает это или не бывает. 1
- «Перевёртыши». 1 Нужно сказать любую фразу по-другому, используя другие слова, но сохраняя смысл. 1
- «Узнай меня». 13 Ученикам даются предметные картинки. 1 Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, для чего нужен, где живёт, что ест и другие. 1 Остальные ученики угадывают, о чём или о ком шла речь, поправляют, дополняют сказанное. 1
- «Сочиняйка». 1 Нужно придумать несколько применений пустой коробке, лопнувшему шарику, сломанной ручке, конверту от письма и другое. 1
- «Хорошо и плохо». 1 Класс делится на две группы. 1 Учитель показывает детям предмет. 1 Одна группа ищет у него достоинства (что хорошо), а другая — недостатки (что плохо). 1
- «Волшебная кисточка». 1 Один из учеников делает несколько взмахов «волшебной кисточкой». 1 Дети останавливают её словами «Раз, два, три, кисточка, замри!». 1 После этого все разгадывают, что нарисовала кисточка. 1
- «Аукцион». 1 Учитель предлагает детям предложение из двух слов. 1 Желающие дополняют его. 1 После каждого высказывания учитель стучит деревянным молоточком по столу. 1 Если до третьего удара молоточка предложение распространяется, игра продолжается. 1
- «Эстафета». 1 Учитель называет какое-либо время года и передаёт палочку-эстафету одному ученику. 1 Тот должен назвать один из признаков этого времени года и передать палочку следующему ученику. 1 Правильное название оценивается фишкой. 1 Победитель тот, у кого наберётся больше фишек. 1
- «Венок сравнений». 1 Играющие выбирают какое-либо слово. 1 Затем все по кругу начинают сравнивать его с чем-либо, называя при этом основания для сравнения. 1