Несколько игр, которые помогут развить творческие способности и воображение у детей дома:
- «Волшебные превращения». 1 Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет. 1 Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались. 1
- «Рисунок того, чего не может быть». 1 Ребёнок складывает лист бумаги пополам. 1 В одной части листа нужно нарисовать то, что существует на самом деле, во второй части — такой же рисунок, но добавить детали, которых быть не может. 1
- «Продолжи рисунок». 2 Для игры понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. 2 По очереди рисуются заготовки для будущих рисунков — круги, точки, штрихи, спирали. 2 Перед игроками стоит творческая задача — придумать из элемента законченный рисунок. 2
- «Как это ещё можно использовать?». 2 Для игры понадобятся разные предметы быта, одежда, вещи. 2 Показывая ребёнку предмет, нужно спрашивать: «Как это ещё можно использовать?». 2 Чем больше вариантов ответов найдётся, тем лучше. 2
- «Несуществующее животное». 5 Вырезаются из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное. 5 Приготавливаются клей и бумага. 5 Ребёнок должен попробовать склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей. 5
- «Сочинялки». 4 Игра развивает речь, воображение, умение следовать сюжету. 4 Взрослый выдаёт себе и ребёнку по пять случайных карточек с названиями и изображениями животных или предметов. 4 Цель — придумать историю. 4 Первый игрок кладёт на стол одну из своих картинок и начинает по ней рассказ, например: «Жила-была корова». 4 Второй игрок продолжает: «Она дружила с котом». 4 И так далее: история может получиться невероятной, но главное, чтобы она была логически связной. 4