Некоторые игровые приёмы, которые используются для создания сложных уровней с препятствиями:
- Прогрессия сложности. 3 Прохождение уровней должно постепенно усложняться, чтобы игроки получали новые вызовы и оставались вовлечёнными. 3
- Манипуляция вниманием. 1 Например, использование пикапов (поднимаемых предметов), которые формируют основной путь и предоставляют подсказки. 1
- Читаемость опасностей. 1 Опасность должна создавать ощущение риска. 1 Ловушки не должны быть полностью скрытыми, должен быть хотя бы намёк на их наличие. 1
- Безопасные зоны. 1 Их используют для регулирования высокого темпа игры, например, чтобы игрок мог подумать о дальнейших действиях. 1
- Тупики. 1 Игрок не должен попадать в безвыходные ситуации, которые предлагают перезапуск уровня или загрузку с последнего сохранения. 1
- Секретные места. 1 Достаточно всего одного намёка игроку о наличии секретки, чтобы дать мотивацию на постоянные поиски. 1
- Баланс между напряжением и отдыхом. 3 Напряжение создаётся через сложные задачи, боевые сцены и погони, но игра также должна предлагать более спокойные эпизоды, чтобы игрок мог расслабиться, восстановиться и подготовиться к следующему вызову. 3