Некоторые игровые механизмы, которые используются для удержания интереса игроков в жанре survival:
- Нехватка ресурсов. 14 Игрок постоянно чувствует нужду, что создаёт необходимый уровень напряжения. 1 Например, в The Long Dark и No Man’s Sky видно, как главный герой постепенно умирает. 2
- Враждебная среда, которая поощряет исследование. 14 Локации должны быть максимально интерактивными: например, игрок может добывать руду, собирать растения или расставлять ловушки. 1 Чем разнообразнее окружающий мир, тем меньше шанс заскучать. 1
- Непобедимые противники. 14 В роли непобедимых противников могут выступать как силы природы, так и конкретные персонажи. 1 Например, Тиран в Resident Evil 2: игрок не может его убить, только замедлить. 1
- Безопасные места. 24 Безопасные зоны могут быть частью игрового мира, например, небольшие хабы в многопользовательском проекте. 2 В них игрокам временно не нужно выживать, и они могут отдохнуть от бешеного ритма игры. 2
- Внезапные проблемы. 2 Практически во всех survival-играх есть тонкая грань между жизнью и смертью. 2 Как правило, чаша весов может резко склониться к одному или другому варианту из-за разнообразных мелочей. 2
- Свобода и креативность. 3 Многие игры в жанре выживания стимулируют игрока к проявлению определённой доли творчества через кастомизацию персонажа, его предметов или строительства собственных убежищ. 3