Для генерации уникальных внутриигровых событий используются, например, следующие игровые механизмы:
Процедурная генерация контента (PCG). radiotochki.net habr.com Разработчики создают набор готовых блоков (комнаты, коридоры, типы врагов, модели планет) и прописывают чёткие математические алгоритмы и правила, по которым эти блоки будут собираться в единое целое. radiotochki.net Компьютер, следуя этим правилам, каждый раз создаёт новую комбинацию. radiotochki.net Пример — бесконечные подземелья в Diablo, где каждая новая игра генерирует уникальную карту. radiotochki.net
Генеративный ИИ. radiotochki.net Система может бесконечно создавать новые, осмысленные квесты, поддерживая интерес игрока к игре на протяжении тысяч часов. radiotochki.net Это могут быть новые расследования, контракты на охоту, археологические экспедиции в ранее неизвестные руины. radiotochki.net
Машинное обучение. habr.com Позволяет сделать неигровых персонажей (NPC) более интеллектуальными и гиперреалистичными. habr.com Например, обучение с подкреплением позволяет NPC адаптировать своё поведение и принятие решений в зависимости от действий игрока. habr.com
Персонализация. dtf.ru ИИ может помочь создать уникального персонажа для каждого игрока, а также уникальное оружие и доспехи, доступные только игрокам, выполнившим определённый квест. dtf.ru
Генерация событий в реальном времени. exputer.com Модели машинного обучения автоматически генерируют события в соответствии с предпочтениями игроков, такими как сложность и вовлечённость игроков, а также другими факторами. exputer.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.