Некоторые игровые механики, которые используются в визуальных новеллах для создания эмоциональной вовлечённости игроков:
- Вариативность повествования. 35 История может быть линейной или с ответвлениями, ведущими к другим финалам. 5
- Система отношений. 1 Выбор игрока влияет на эмоциональное состояние персонажей, что открывает или закрывает доступ к новым диалогам, событиям и концовкам. 1
- Система доверия. 1 Выбор игрока влияет на уровень доверия других персонажей, что открывает доступ к секретной информации, помощи или новым возможностям. 1
- Моральные баллы. 1 Такая система заставляет игрока задуматься о последствиях своих решений. 1 Например, высокий моральный счёт может привести к тому, что игроку будут доверять другие персонажи. 1
- Ресурсный менеджмент. 1 Игроку предстоит управлять ограниченными ресурсами, такими как время, деньги или предметы. 1 Например, в начале игры игрок может получить определённое количество монет, которые нужно с умом потратить в ключевых моментах игры для открытия новой сюжетной ветки. 1
- Мини-игры. 1 Короткие игровые сегменты, отличающиеся от основного геймплея. 1 Они обеспечивают перерыв от чтения, добавляют азарта и могут влиять на сюжет. 1