Некоторые игровые механики, которые используются для создания сюжетных загадок в хоррор-играх:
- Сокрытие правил. 4 Когда игрок не может знать наверняка, как работает внутриигровая система, ему приходится принимать решения сообразно окружению и сюжету. 4
- Шкала ментального здоровья. 2 Чем больше главный герой сталкивается с необъяснимым и сверхъестественным, тем сильнее заполняется шкала страха. 2 Это может вызывать галлюцинации или помешательство. 2
- Фиксированная камера. 1 Её располагают в неудобных местах, чтобы не показывать в кадре потенциально опасные участки. 1
- Коридоры. 1 Самые напряжённые моменты в играх, например погони, часто происходят в длинных тесных проходах. 1
- Вспышка фотоаппарата. 3 Игроку вручают предмет или прибор, который имитирует освещение необычным способом. 3 Например, вспышку фотоаппарата, которую можно активировать, чтобы на пару секунд осветить помещение и увидеть все кошмары, которые в нём находятся. 3
- Никакой паузы. 3 Подобная механика используется, чтобы создать чувство незащищённости. 3 Например, в Dead Space покупка вещей или смена снаряжения происходит по ходу игры, и в эти моменты на игрока могут напасть. 3