Некоторые игровые механики, которые используются для создания нелинейных повествований в современных инди-проектах:
- Ветвящиеся диалоги. 1 Для их создания создают различные диалоговые узлы с вариантами ответов игрока, реализуют набор переменных для отслеживания принятых решений. 1
- Работа с событиями и триггерами. 1 Триггеры и интерактивные объекты размещают на уровне для вызова событий, разрабатывают цепочки событий, состоящие из нескольких действий, в зависимости от действий игрока. 1
- Использование киноскриптов Sequencer. 1 С их помощью создают кинематографические сценарии, добавляют персонажей, камеры и элементы окружения, настраивают перемещения камеры и анимации персонажей для передачи сюжета. 1
- Разветвления в сюжете. 1 Для этого используют Node-based среду, создают различные узлы для разветвления сюжета в зависимости от выборов игрока, используют сигналы и соединения между узлами для управления последовательностью действий. 1
- Интеграция переходов между сценами. 1 Создают Scene Manager для управления переходами между игровыми сценами, определяют точки входа и выхода для плавных переходов между сценами, создают анимации и эффекты для переходов между сценами. 1
Также для создания нелинейных повествований в текстовых играх используют программу Twine, которая позволяет конструировать логику линейных и нелинейных фрагментов текста с помощью гиперссылок. 4