Некоторые игровые механики, которые используются для создания баланса между различными классами персонажей:
- Поиск компромисса и создание противовесов. 5 У каждого предмета, юнита или класса в игре есть свои сильные и слабые характеристики, которые компенсируют друг друга. 5
- Статистический анализ. 2 Все игровые параметры и характеристики сравнивают друг с другом при помощи математических расчётов. 2
- Баланс случая (рандом). 2 Сглаживает границы между слабыми и сильными игроками, делает игру менее прогнозируемой, даёт более слабым игрокам больший шанс на победу. 2
- Нёрфы и баффы. 2 Это инструменты для настройки баланса игры после релиза. 2 Нёрфы — ослабление, баффы — усиление. 2
- Баланс тактик. 5 Игра должна предлагать множество выигрышных приёмов и тактик, иначе она быстро приедается. 5
- Баланс в начале и в конце игры. 5 Способности разных фракций или классов могут оказаться более полезными ближе к началу или к завершению игры. 5