Некоторые игровые механики, которые используются для создания уникальных погодных явлений:
- Скайбокс. 1 Это куб, в который помещается игровой мир, а каждая грань куба представляет собой отдельную часть неба. 1 При создании скайбокса учитывают время суток, локацию, сюжет и необходимые эмоции. 1
- Генерация облаков. 1 Для этого используют, например, шум Перлина — математический алгоритм, который применяют для создания дыма, тумана, облаков и даже огня в трёхмерной графике. 1
- Системы частиц. 12 Поведение частиц зависит от их параметров, таких как направление движения, скорость, цвет или размер. 1 Одна капля дождя в таком случае — это одна частица. 1
- Использование текстур. 1 Например, в игре Remember Me перед камерой располагают несколько слоёв из текстур дождя, которые накладывают на определённые фигуры. 1 Во время дождя фигуры движутся, и из-за наложения текстур создаётся иллюзия падения капель. 1
- Симуляция ветра. 1 В некоторых играх, например в Ghost of Tsushima, ветер заменяет привычные маршруты к цели, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild с помощью восходящих потоков можно преодолевать большие расстояния на планёре. 1
- Случайное генерирование погодных областей. 3 Этот принцип используют в играх с открытым миром, где можно задать массив областей, типов погодных явлений и их силы. 3
- Влияние сезонного цикла. 4 Например, в Forza Horizon 4 сезонный цикл сильно влияет на погоду в игре: такие обычные события, как ливни и аномальная жара, будут более частыми в соответствующее время года. 4