Некоторые художественные техники, которые применяются при создании ретро-стиля в играх:
- Работа с пиксель-артом. 23 Ограниченное разрешение экранов и малый объём памяти вынуждали художников создавать узнаваемые образы из минимума пикселей. 3 Для этого используют специализированное программное обеспечение, например Aseprite, GraphicsGale, Pyxel Edit, Pixaki. 2
- Разработка цветовой палитры. 2 Характерная черта пиксельной графики прошлых десятилетий — ограничение количества цветов, например 16 или 32. 2 Правильный выбор палитры может существенно повлиять на атмосферу и визуальное восприятие игры. 2
- Работа со спрайтами и тайлами. 2 Спрайты — отдельные элементы, такие как персонажи, объекты или окружение, а тайлы — наборы, из которых создаются уровни и миры игры. 2 При работе над спрайтами и наборами тайлов обращают внимание на детали и анимацию. 2
- Создание глубины и объёма. 3 Ключевая задача пиксель-художника — создание иллюзии глубины и объёма при минимуме пикселей. 3 Это достигается тщательным подбором оттенков, использованием техник сглаживания (anti-aliasing) и диттеринга (dithering). 3
- Стилизация и передача эмоций через минимализм. 3 Пиксель-арт — искусство минимализма, где каждый пиксель значим. 3 Художники научились передавать сложные эмоции и атмосферу через ограниченные средства. 3