Некоторые гоночные симуляторы, которые повлияли на развитие автоспорта в видеоиграх:
- REVS. 5 Симулятор, созданный Джеффом Крэммондом в 1984 году. 5 В нём имитировалось реальное поведение гоночного автомобиля «Формулы-3». 5 Ключевыми инновациями были тонкие настройки аэродинамики и, впервые на тот момент, неровности ландшафта на дорогах. 5
- Assetto Corsa. 2 Один из первых симуляторов, который полноценно внедрил поддержку VR. 2 Гонщики могли использовать VR-шлемы для максимального погружения. 2
- rFactor 2. 12 Симулятор, в котором симуляция учитывает не только давление в шинах и износ резины, но и микропроцессы в её структуре, влияющие на сцепление с дорожным покрытием. 1
- F1 от Codemasters. 2 В игре используются AI-соперники, которые анализируют ситуацию на трассе и адаптируют своё поведение. 2 Они могут защищать позиции, атаковать соперников и даже совершать ошибки, имитируя реальные гонки. 2
- Gran Turismo 7. 2 Благодаря реалистичной физике, продвинутой графике, поддержке VR и интеграции с реальным автоспортом виртуальные гонки вышли на новый уровень. 2
Гоночные симуляторы стали не просто развлечением, а целой индустрией, включающей в себя профессиональные тренировки, киберспорт и даже подготовку к реальному автоспорту. 2